Зачем же нужно регулярное сервисное (техническое) обслуживание кондиционера?
Любимые цветы развиваются лучше, обожаемые дети растут здоровыми, а кондиционер, за которым регулярно ухаживают, будет служить хозяевам гораздо дольше, чем бытовые приборы, о которых не заботятся. Порой, казалось бы, экономному пользователю охладительного прибора не хочется тратить даже небольшую сумму на регулярный вызов техника. Однако такая псевдо-бережливость спустя год или два оборачивается двойной, а то и более переплатой за ремонт кондиционера, за которым не было должного ухода.
Перечень проводимых работ при полном техническом (сервисном) обслуживании кондиционера:
- очистка внутреннего блока кондиционера (корпуса, жалюзи, фильтров внутреннего блока)
- промывка кондиционера (чистка испарителя внутреннего блока)
- промывка дренажной системы
- чистка наружного блока кондиционера
- диагностика кондиционера на работоспособность по температуре и давлению
- осмотр кондиционера на исправность электродвигателей и лопастей вентиляторов
- диагностика кондиционера на герметичность фреонового контура и дозаправка фреоном (не более 100г.)
- тестирование работы оборудования во всех режимах
- диагностика пульта управления дистанционного управления
- проверка правильности эксплуатации оборудования
Особенности процедуры технического (сервисного) обслуживания кондиционеров:
В первую очередь техников приглашают для того, чтобы выяснить, насколько правильно и продуктивно работает прибор и не нужны ли профилактические меры для устранения возможных неполадок. Обычно с пользователями подписывается договор на обслуживание:
- раз в месяц (для кондиционеров, работающих в условиях повышенной влажности и загрязненного воздуха)
- ежеквартальное обслуживание (для офисных кондиционеров или для техники с истекшим сроком гарантийного ремонта)
- обслуживание дважды в год для техники, которая работает в жилых помещениях (в начале лета и в преддверии зимы, когда агрегату предстоит либо обогревать помещение, либо бездействовать ближайшие полгода)